Эксплуатация
Допускается ставить одинаковые модели шин на 1 ось. С точки зрения безопасности, мы рекомендуем ставить все 4 колеса одном модели.
Акустический дискомфорт, вызываемый шинами зависит от:
- класса автомобиля и уровня его шумоизоляции (даже шипы не всегда слышны),
- класса шин и состава резиновой смеси,
- типа рисунка протектора (городские шины с ненаправленным рисунком протектора тише спортивных или внедорожных)
Сезонность шины определяется не наличием шипов, а составом резиновой смеси. Фрикционные нешипуемые шины теряют сцепные свойства и изнашиваются быстрее при температурах выше +7 градусов. Использование зимних шин летом опасно.
Более мягкий состав меньше, более жесткий дольше)
Это опасно. Летние шины имеют более гладкий рисунок протектора и состав резины жестче. При температуре ниже +7 градусов она дубеет и теряет свои сцепные свойства. Наиболее опасным для летних шин будут осадки в виде снега и лед.
Шины с направленным рисунком протектора и развитыми водоотводящими канавками разработаны специально для эффективной борьбы с аквапланированием на мокрой дороге. Другие варианты справляются заметно хуже.
Минус таких шин: шумность.
Устойчивость к аквапланированию и уровень шума, издаваемый шинами - противоположные свойства. Выбирайте шины под ваш стиль вождения и дорожные условия.
Минус таких шин: шумность.
Устойчивость к аквапланированию и уровень шума, издаваемый шинами - противоположные свойства. Выбирайте шины под ваш стиль вождения и дорожные условия.
Мы не рекомендуем. На таких шинах всесезонность отражается в названии модели: “4 seasons”, “all season” и т.д. и маркировке на боковине M+S (грязь и снег).
Специалисты шинного рынка относят всесезонные шины к летним, т.к. подобные шины не предназначены для езды по льду.
Всесезонные шины созданы для европейских дорог и южных регионов России, где зимой температура редко опускается ниже 0 градусов и редко встречается лед.
Если зимой вы часто встречается обледененные дорожные поверхности, то мы рекомендуем использовать зимние шины. Они отмечены маркировкой 3PMSF
Специалисты шинного рынка относят всесезонные шины к летним, т.к. подобные шины не предназначены для езды по льду.
Всесезонные шины созданы для европейских дорог и южных регионов России, где зимой температура редко опускается ниже 0 градусов и редко встречается лед.
Если зимой вы часто встречается обледененные дорожные поверхности, то мы рекомендуем использовать зимние шины. Они отмечены маркировкой 3PMSF
Вопрос можно разделить на две части: эксплуатационный эффект и экономическую выгоду. Эксплуатация двух комплектов имеет больше преимуществ: экономия времени, возможность установить красивые диски большого диаметра летом и простые серебристые меньшего диаметра зимой. Финансовая же выгода достаточно условна, т.к. по расчетам она наступит только через 4-5 лет. Наше мнение: за и против – 6 к 4 соответственно.
Рекомендуется в первую тысячу километров пробега для дальнейшей нормальной эксплуатации ограничивать скоростной режим до 70 км/час для легковых и 50 км/час для грузовых, а также избегать резких разгонов и торможений.
Перед установкой дисков всегда необходимо делать примерку и убеждаться, что колеса не цепляются за суппорта, арки кузова или подкрылки. Вылет, обозначается ЕТ, OFFSET и измеряется в миллиметрах, расстояние от продольной плоскости симметрии обода до привалочной плоскости диска. Чем больше значение вылета, тем диск глубже утоплен вовнутрь, чем меньше значение, тем больше он выступает наружу. При установке дисков допускается изменение значений вылета в ту или иную сторону на 3-5 мм от штатных параметров, если нет противопоказаний завода производителя. Всегда существуют исключения, вызванные «X-фактором» (внутренняя форма лучей диска). Следует помнить, что при значительном изменении от штатных значений вылета диска, может серьезно возрасти нагрузка на ступицу, что грозит преждевременной поломкой.
Многие водители из экономии устанавливают на переднеприводные автомобили спереди шипованную резину, сзади нешипованную, или шипованную, но уже сильно изношенную. Зимой все четыре колеса должны быть абсолютно одинаковыми, разных шин даже на разных осях автомобиля быть не должно, иначе автомобиль может начать закручивать на дороге не за счёт разных усилий на одной оси, а за счёт разных усилий между передней и задней парой колёс автомобиля. В отдельных случаях можно заменять колёса парами, например, сначала на передней оси, а затем через какое-то время на задней. Но при любых манипуляциях с шинами автомобиля нужно обязательно придерживаться правил установки шин на автомобиль.